gototopgototop
hsbc 3 historyСоздание и первые годы. Название банка HSBC – это сокращение от полного первоначального названия корпорации The Hongkong and Shanghai Banking Corporation Limited, которая была создана в 1865 году для финансирования растущей торговли между Европой, Индией и Китаем.

Вдохновителем создания Банка был Томас Сазерленд, шотландец, работавший тогда на Peninsular and Oriental Steam Navigation Company. Ему пришло в голову, что в Гонконге и на территории прибрежного Китая существует значительный спрос местного населения на банковские услуги, и участвовал в создании банка, который открылся в Гонконге в марте 1865 года, а филиал в Шанхае был образован на месяц позже.

Вскоре после открытия, Банк начал открывать филиалы и расширять предложение клиентских услуг. Несмотря на то, что банковская сеть добралась очень далеко, в Европу и Северную Америку, упор был сделан на создание представительства в Китае и других странах Азиатско-Тихоокеанского региона. HSBC был пионером современной банковской практики в ряде стран, например, в 1888 году он был первым банком в Таиланде, где была организована печать первых в стране денежных знаков.

Финансирование торговли, местного и международного бизнеса с самого начала стали приоритетными направлениями деятельности банка, это был опыт, который оставался первоочередной целью на протяжении всей истории HSBC. Работа со слитками драгоценных металлов, сотрудничество с биржами, торговые банковские операции и выпуск векселей также играли важную роль в развитии банка. В 1874 году Банк осуществлял первый в Китае государственный заём, и впоследствии занимался большинством выпусков китайских государственных займов.

К концу века, продолжая сильный период роста и успешно двигаясь вперёд под руководством Томаса Джексона (главного менеджера в период с 1876 по 1902 год), Банк стал главным финансовым институтом в Азии.

Проблемы и решения

В начале XX века HSBC претерпел сильные изменения. В первые годы ХХ века, HSBC расширил сферу своей деятельности на Востоке. Он стал более активно участвовать в выдаче кредитов национальным правительствам, особенно Китаю, для финансирования модернизации внутренних инфраструктурных проектов, таких, например, как железные дороги. Первая Мировая Война привела к нарушению и дезорганизации производства на многих предприятиях, но в 1920-е годы началось развитие новых производств, на Востоке получила особое развитие разработка и внешняя торговля новыми товарами, такими как каучук и олово. Новый головной офис Банка в Гонконге (1935) и открытие новых филиалов по основным отраслям деятельности банка в Бангкоке (1921), Маниле (1922 г.) и Шанхае (1923) должно было помочь производству, внутренней и внешней торговле.

В 1930-е годы, в эпоху экономического кризиса и политической нестабильности, во многих банках, работающих на мировых рынках, появились признаки нестабильности. Во время Второй Мировой Войны большинство азиатских сотрудников банка попали в число военнопленных, но банк выжил под руководством нового главы Артура Морзе, а также благодаря взвешенной политике и созданию крупных резервов в мирное время. В конце войны HSBC взял на себя ключевую роль в восстановлении экономики Гонконга. Поддержка новых кадров в Гонконге была особенно важна в период роста производства в обрабатывающей промышленности.

Однако в других направлениях банку необходимо было вносить серьезные коррективы. В период между 1949 и 1955 годами большая часть материковых офисов в Китае была закрыта, остался лишь офис в Шанхае, который продолжил богатую событиями работу. Эти изменения произошли на фоне изменившейся геополитической обстановки, но банк продолжал отстаивать свои интересы в Гонконге. Банк решил эти проблемы путем диверсификации, через ряд поглощений и создание альянсов. Покупки Mercantile Bank и British Bank of the Middle East в 1959 году выдвинули HSBC на новые просторы. В 1972 году Банк расширил спектр своих услуг формированием коммерческого отделения банка. К 1970 году Банк разработал жёсткую политику экспансии путем приобретения или формирования дочерних компаний с их собственной индивидуальностью и опытом.

Формирование современного облика HSBC

В более поздние годы ХХ века, после ряда кардинальных изменений, HSBC превратился в один из важнейших региональных Банков, стал ведущей мировой компанией, оказывающей финансовые услуги.

К концу 1970-х руководство HSBC задумало стратегию «табуретка на трех ножках», представляющую собой объединение трёх рынков стран Азиатско-Тихоокеанского региона, США и Великобритании. Покупка Marine Midland Bank в США в 1980-х годах была второй ногой табурета. HSBC параллельно искал подобную покупку в Великобритании. Первоначально в планах было приобретение Королевского Банка Шотландии (Royal Bank of Scotland), но, после того, как сделка не состоялась, внимание переключилось на Midland Bank, и в 1987 году было куплено 14,9 процента акций. После создания нового холдинга HSBC Holdings plc в 1991 году, Банк в июле 1992 года решил приобрести Midland в полную собственность. Третья ножка табурета встала на место. В результате формирования нового холдинга, после приобретения Midland Bank, HSBC перенёс штаб-квартиру в Лондон.

HSBC продолжил расширяться за счет ряда приобретений по всему миру. В ноябре 1998 года, Банк HSBC объявил о принятии единого брэнда, используя аббревиатуру HSBC и шестиугольный символ для всех подразделений, с целью повышения признания HSBC для клиентов, акционеров и сотрудников во всем мире.

В XXI веке, HSBC вновь обратил пристальное внимание на свою родину, на расширение своего бизнеса в Китае, как напрямую, так и через ряд стратегических партнеров. HSBC проводит постоянную диверсификацию основных активов. Финансовая устойчивость и стабильность сослужили Банку хорошую службу в последних глобальных экономических и рыночных неурядицах, и он продолжает хорошо разбираться в нашем нестабильном мире.

Информация переведена с сайта HSBC - hsbc.com.

Последние комментарии



Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования     Материалы сайта рекомендованы
    лицам старше 18 лет.
| Главная | Новости | Обзоры | Статьи | Форум | Графики | Карта сайта | Вход | Google | Наши партнёры |