gototopgototop

Уважаемые читатели!
Мы вынуждены закрыть наш сайт из-за проблем с финансированием.
Несколько месяцев мы ещё держались на собственных ресурсах, но в данный момент исчерпаны все резервы.
До конца апреля нам необходимо погасить долги за хостинг и прочие издержки.
Если вам небезразлична судьба сайта, просим помочь любыми способами:
Webmoney R308307676487 , Z170181452819 или переводом в рублях на карту 4272290198423618

mvf 7Сотрудничество и реконструкция (1944-71). Во время Великой Депрессии 1930-х годов, страны пытались скрыть состояния собственных экономик и, в результате резкого повышения барьеров для внешней торговли, пытались девальвировать свою валюту для сохранения конкурентоспособности на рынках экспорта и ограничивали свободу граждан в попытках держать сбережения в иностранной валюте. Эти изменения были изначально обречены на провал. Уровень мировой торговли резко снизился, во многих странах снизился уровень жизни и появились проблемы с занятостью.

Упадок в международном денежно-кредитном сотрудничестве принудил основателей МВФ обдумать создание учреждения совершенно нового типа, которое смогло бы следить за международной денежной системой — системой обменных курсов и международных платежей, которая позволила бы странам и их гражданам покупать товары и услуги друг у друга. Новое глобальное образование могло гарантировать стабильность обменного курса и поощряло бы ее членов вовремя устранять обменные ограничения, которые препятствовали торговле.

Бреттон-Вудское соглашение

МВФ (Международный валютный фонд (International Monetary Fund - IMF)) был задуман в июле 1944 года, когда представители 45 стран собрались в городке Бреттон-Вудс в штате Нью-Гемпшир, в Северо-восточных Штатах США. На этом собрании были согласованы условия для международного экономического сотрудничества, которое должно было начаться после Второй Мировой Войны. Создатели были уверены в необходимости создания такой системы, которая помогла бы избежать повторения катастрофической экономической политики, с которой началась Великая Депрессия.

МВФ формально начал своё существование в декабре 1945 года, когда первые 29 стран-участников подписали Статьи Соглашения. Фактически фонд начал работать 1 марта 1947 года. Позже, в том же году, Франция стала первой страной, обратившейся за кредитом в МВФ.

Число членов МВФ начало расширяться в конце 1950-х и в 1960-х после того, как многие африканские страны стали независимыми и подали заявку на членство в фонде. Но Холодная Война ограничивала количество членов фонда, большинство стран, находившихся в сфере влияния Советов, не вступили в МВФ.

Система Номинальной стоимости

Страны, вступившие в МВФ в период с 1945 по 1971 год, согласились держать свои валютные курсы фиксированными (стоимость суверенных валют рассчитывать в долларах США, и, в случае Соединенных Штатов, стоимость доллара в пересчете на золото). Курсы валют могли быть скорректированы только для исправления "фундаментального неравновесия" в балансе платежей, и только с согласия МВФ. Таким образом была создана система номинальной стоимости, известная также как Бреттон-Вудская система. Она сохранилась вплоть до 1971 года, когда правительство США приостановило привязку доллара (и долларовых резервов других правительства) к золоту.

К началу 1960-х годов, курс доллара США уже стал явно завышен относительно золота, в соответствии с Бреттон-Вудской системой. Значительное увеличение внутренних расходов правительством президента Линдона Джонсона, направленное на национальные программы и рост военных расходов, вызванных войной во Вьетнаме, постепенно ухудшало внутреннюю обстановку и искажало курс доллара.

Конец Бреттон-Вудской системы

Система была разрушена в период с 1968 по 1973 год. В августе 1971 года президент США Ричард Никсон объявил о "временной" приостановке привязки доллара к золоту. На протяжении большей части 1960-х годов доллар ещё пытался бороться за паритет, созданный в Бреттон-Вудсе, но начавшийся кризис ознаменовал поломку всей задуманной и логичной системы. Попытка возродить фиксированные обменные курсы не удалась, а в марте 1973 года основные валюты ушли в свободное плавание по отношению друг к другу.

После распада Бреттон-Вудской системы, члены МВФ стали свободны в выборе любой из форм существования валют по своему желанию (за исключением привязки своей валюты к золоту): запустить свою валюту в свободное плавание, привязать её к другой валюте или корзине валют, принять к себе валюту другой страны, участвовать в валютном блоке или войти в состав валютного Союза.

"Нефтяной шок"

Многие опасались, что крах Бреттон-Вудской системы перейдёт в период слишком быстрого роста. Но на самом деле переход к плавающему курсу был относительно ровным и, безусловно, своевременным. Гибкие обменные курсы облегчили экономике приспособление к более дорогой нефти, особенно в тот момент, когда в октябре 1973 года цены вдруг начали резко подниматься. Плавающие цены способствовали приспособляемости валют к внешним шокам.

МВФ разрешил много проблем, возникающих в условиях повышения цен на нефть в 1970-х годах, приспосабливая свои кредитные инструменты под текущие нужды. Фонд очень помог экспортерам нефти, испытывающим дефицит счета текущих операций и переносящим инфляцию в условиях высоких цен на нефть.

Помощь отстающим странам

С середины 1970-х годов, МВФ оперативно реагирует на трудности с платежным балансом, с которыми сталкиваются многие из беднейших стран, путем предоставления льготного финансирования через специальные целевые фонды. В марте 1986 года, МВФ создал новый льготный кредит в программе, которая называется Фонд Структурной перестройки (Structural Adjustment Facility). Программа SAF в декабре 1987 года была заменена на Расширенный Фонд структурной перестройки (Enhanced Structural Adjustment Facility).

Долги и болезненные реформы (1982-89)

Нефтяные потрясения 1970-х годов, которые заставили многих импортёров нефти брать займы в коммерческих банках, и рост процентных ставок в развитых странах, которыми пытались контролировать инфляцию, привели к международному долговому кризису.

В течение 1970-ых годов западные коммерческие банки предоставили миллиарды "переработанных" нефтедолларов, получая депозиты от экспортеров нефти и предоставляя эти же ресурсы импортирующим нефть и развивающимся странам. Операции обычно проводились с переменной, или плавающей процентной ставкой. Таким образом, когда в 1979 году процентные ставки начали взлетать, плавающие курсы по кредитам развивающихся стран также выросли. Платежи с более высокой процентной ставкой, как показали расчёты, стоили развивающимся странам, не добывающим нефть, около 22 миллиардов долларов за 1978–81 годы. В то же самое время стоимость предметов потребления из развивающихся стран резко упала из-за спада, вызванного принципами валютной политики. Развивающиеся страны во время шока не смогли правильно оценить обменные курсы, им пришлось проводить экспансионистскую налоговую политику и поддерживать собственное существование дальнейшими массовыми заимствованиями.

Когда разгорелся кризис в Мексике в 1982 году, МВФ скоординировал глобальные силы и даже сумел привлечь к помощи коммерческие банки. Было понятно, что не выиграет никто, если страна не сумеет погасить свои долги.

Инициативы МВФ успокоили первоначальную панику и обезвредили ее взрывной потенциал. Но болезненные реформы в странах-должниках вызвали дополнительные глобальные меры, которые были просто необходимы для устранения проблемы. Продолжалось это ещё долгие годы.

Социальные изменения в странах Восточной Европы и Азии после потрясений (1990-2004 гг.)

Падение Берлинской стены в 1989 году и распад Советского Союза в 1991 году позволили МВФ стать практически универсальным учреждением. В течение трех лет число членов возросло с 152 стран до 172 участников, это был даже более быстрый рост, чем после притока африканских государств-членов в 1960-х годах.

Для выполнения увеличившихся обязанностей, МВФ за последние шесть лет расширил штат почти на 30 процентов. Исполнительный Совет увеличился с 22-х мест до 24-х, на которых разместились представители из России и Швейцарии, а некоторые из существующих членов Совета стали представлять несколько стран.

МВФ играл центральную роль в оказании помощи странам бывшего Советского блока и переходу от центрального планирования к рыночной экономике. Такой вид экономической трансформации никогда раньше не предпринимался, и часто этот процесс проходил не очень гладко. В 1990-х годах эти страны работали в тесном контакте с МВФ, получали от него политические консультации, техническую помощь и финансовую поддержку.

К концу десятилетия, после нескольких лет интенсивных реформ, большинство стран с переходной экономикой успешно получили статус стран с рыночной экономикой и многие из них в 2004 году вступили в Европейский Союз.

Азиатский Финансовый Кризис

В 1997 году, волна финансового кризиса пронеслась над Восточной Азией, Таиландом, Индонезией, Кореей и за пределами Азии. Почти каждая пострадавшая страна обратилась к МВФ за финансовой помощью, и помощью в реформировании экономической политики. Возникали конфликты на почве споров о том, как лучше справиться с кризисом, и МВФ попал под ураган критики, которая была более интенсивной и широкой, чем в любой другой период истории Международного валютного фонда.

Из этого опыта МВФ вынес несколько уроков, которые смогли изменить его реакцию на будущие события. Во-первых, в Фонде поняли, что ему придется обратить гораздо больше внимания на страны со слабым банковским сектором и пристально рассматривать влияние этих недостатков на макроэкономическую стабильность. В 1999 году МВФ, совместно с Всемирным банком запустили Программу Оценки Финансового Сектора (Financial Sector Assessment Program) и приступили к проведению национальных оценок на добровольной основе. Во-вторых, представители фонда поняли, что институциональные предпосылки для успешной либерализации международных потоков капитала были более сложными, чем это казалось раньше. Как правило, наряду с экономическим профессионализмом, МВФ проявлял излишний энтузиазм в отношении либерализации операций с капиталом. В-третьих, серьезный спад экономической активности, который сопровождал Азиатский кризис, требовал повторной оценки корректировки фискальной политики, когда кризис ускоряется внезапной остановкой финансовых поступлений.

Облегчение долгового бремени отстающих стран

В течение 1990-х годов МВФ работал в тесном сотрудничестве с Всемирным банком по облегчению долгового бремени отстающих стран. В инициативах для отстающих от стран с крупной задолженностью, в 1996 году был запущен новый механизм. В 2005 году, с тем, чтобы ускорить прогресс в этом направлении, программа Millennium Development Goals (MDGs) при Организации Объединенных Наций была дополнена многосторонней инициативой по облегчению бремени задолженности (Multilateral Debt Relief Initiative -MDRI).

Глобализация и Кризис (2005)

МВФ всегда находится на передней линии кредитования стран и содействует росту мировой экономики, которая страдает от глубокого кризиса, невиданного со времен Великой Депрессии.

В течение большей части первого десятилетия 21-го века, международные потоки капитала вызвали глобальное расширение, что позволило многим странам вернуть деньги, взятые взаймы у МВФ и других официальных кредиторов и начать накапливать валютные резервы.

Мировому экономическому кризису, который начался с краха ипотечного кредитования в Соединенных Штатах в 2007 году, и распространился по всему миру в 2008 году, предшествовали большие диспропорции в мировых потоках капитала.

Глобальные потоки капитала колебались между 2 и 6 процентами мирового ВВП в течение 1980 -95 годов, но затем они выросли до 15% ВВП. В 2006 году они составляли 7.2 трлн. долларов - более чем в три раза по сравнению с 1995 годом. Наиболее быстрый рост наблюдался в странах с развитой экономикой, но развивающиеся рынки и развивающиеся страны также становились более финансово интегрированы.

Основатели Бреттон-Вудской системы предполагали как само собой разумеющееся, что потоки частного капитала когда-нибудь займут заметное место в мировых потоках, особенно по сравнению с тем, какими они были в XIX и начале ХХ веков, и МВФ традиционно помогает частным организациям, которые сталкиваются с трудностями на текущих счетах.

Международное сообщество признало, что финансовые ресурсы МВФ оказались как никогда важны, но не бесконечны, и скорее всего, могли закончиться до окончания кризиса. Но МВФ получил широкую поддержку от стран-кредиторов, объемы кредитования фонда были увеличены в три раза – почти до 750 млрд. долларов. Для того, чтобы использовать эти средства эффективно, МВФ пересмотрел свою кредитную политику, в том числе путем создания гибкой кредитной линии для стран с развитой экономикой и теперь имеет опыт успешной реализации этой политики.

Информация переведена с сайта МВФ - www.imf.org

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Последние комментарии



Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования     Материалы сайта рекомендованы
    лицам старше 18 лет.
| Главная | Новости | Обзоры | Статьи | Форум | Графики | Карта сайта | Вход | Google | Наши партнёры |