
Таких последствий можно ожидать, если ограничительные меры приведут к серьезным задержкам при строительстве новых трубопроводов или вовсе отказу от этих проектов. Но в базовом сценарии S&P такой вариант развития событий исключен.
При этом значительных негативных последствий для европейской газотранспортной системы от введения новых санкций в отношении России в S&P не видят. Как объясняют эксперты, это будет противоречить интересам многих значимых участников рынка в Европе. Не должна также пострадать с финансовой точки зрения кредитоспособность "Газпрома", если вдруг концерну придется самостоятельно финансировать строительство новых трубопроводов, считают в S&P.
2 августа, как сообщали "Вести. Экономика", президент США Дональд Трамп подписал закон, который предусматривает ужесточение американских санкций в отношении России, Ирана и КНДР. Ранее этот документ одобрили в палате представителей и сенате.
Согласно законопроекту будут сокращены сроки кредитования российских компаний. По энергетическим компаниям срок сокращается с 90 дней до 60 дней, по банкам – до 14 дней.
Кроме того, теперь запрет на предоставление, вывоз или реэкспорт американскими лицами товаров, услуг (за исключением финансовых услуг) или технологий в поддержку глубоководных, арктических шельфовых или сланцевых проектов будет касаться только новых проектов, а не действующих.
При этом список нефтяных проектов, в которых американские лица не смогут участвовать, все равно будет расширен. Под запрет попадут все проекты, в которых "Газпром нефть", "Газпром", "Сургутнефтегаз", "Роснефть" или "ЛУКойл" владеют 33% и более. Ранее предполагалось вводить ограничения для проектов, в которых задействована любая энергетическая компания России. Из-под действий санкций выводится любая продукция или услуги, приобретаемые NASA у российских компаний.
Подробнее: http://www.vestifinance.ru/articles/89309